Три субъекта проведения частного расследования условно назвываются: «Д» – детектив, «TM» – хозяин товарной марки и «К» – контрафактчик берут участие в постоянной битве, по примеру знакомой многим задачи про дуэль на пистолетах по принципу треугольника.
Решение задачи
Силы дуэлянтов являются неравными. С учетом практики определено, что возможность того, что «ТМ» самостоятельно остановит «К» равна приблизительно 40%. В отличие от хозяина торговой марки, шансов у контрафактчика немного больше – 80%. Но вот шансы на точное попадание от детектива равняются 100%, поскольку «Д» постоянно попадает в цель.
На этом этапе задачи нужно определить критерии измерения точности попадания, поскольку участники дуэли обмениваются выстрелами по очереди.
Так как род занятий у «ТМ», «К» и «Д» зависит непосредственно от их возможностей оперативно выведать, выспросить, высмотреть и т.д., то в качестве единицы силы было выбрано умение противников соблюдать конспиративные действия.
Если рассматривать, что «ТМ» стреляет в контрафактчика с вероятностью 40 к 80, это обозначает, что в плане конспирации хозяин товарной марки проиграет «К» ровно в 2 раза, а «Д» – в 2,5. Это справедливо, так как детектив на этой дуэли единственный из трех человек является профессионалом в криминалистике.
Для равновесности в частном расследовании все субъекты делают по выстрелу в выбранную мишень поочередно, пока целым не останется один человек (раненые выходят из игры). Очередность выглядит следующим образом: ТМ->Д->К->>. Право первому стрелять выпало потерпевшему хозяину «ТМ», так как нарушение авторских прав заметил он.
Вопрос: Какую тактику для победы нужно использовать в этом случае владельцу торговой марки?
Ответ «Детективного агентства Alex»: Выявив признаки совершенного нарушения авторских прав, «ТМ» идет к детективу с предложением заключить соглашение о проведении расследования (то есть «ТМ» не делает выстрел в «Д»). Пострадавшая сторона при этом ничего не говорит «К» («ТМ» не делает выстрел и в «К»), а дальше следит за его незаконной деятельностью, сохранив одновременно конспирацию. То есть, владелец торговой марки выстрелил в воздух, он просто пассивно наблюдет, как «К» продолжает нарушать его право собственности.
Следующий выстрел делает детектив. По явным причинам «Д» нет смысла убивать «ТМ», так как после гарантированной гибели правообладателя, третьим будет стрелять «К». А он попадет в детектива с вероятностью 80%, а это много. Но после убийства контрафактчика перспективы детектива улучшаются, «ТМ» может попасть в «Д» с шансами 40%, (к примеру, не оплатив детективу его работу).
Если владелец торговой марки выберет иную стратегию и вместо выстрела в воздух попадет в детектива (не примет его услуг) либо попробует застрелить «К» (будет начато инициативное расследование), его шансы выиграть значительно снижаются. Со стороны контрафактчика вред для «ТМ» может рассматриваться через раскрытие замысла убить его, то есть «К», а со стороны детектива – в его нежелании участвовать в деле, которое уже расследовалось.