Детективные расследования по следам клякс и пятен
Детективные расследования по своей природе схожи с реконструкцией живописных образов. Не зря говорится: «детектив прилагает все усилия, чтобы воспроизвести все преступления в одном единственном изображении». Последовательность действий по поиску доказательств на самом деле похожа на заполнение пробелов среди неравномерно распределенных клякс на произведении живописи.
Зачем нужны кляксы и пятна в детективном расследовании
Детективные расследования напоминают тетрадь учащегося школы, которая испачкана грязью - кляксами и пятнами. Когда перо макают в чернильницу, а затем машут над тетрадью, все мгновенно становится грязным. Таким образом, в конце «совершенного преступления» грязь прилипает к каждой клеточке исследуемого и анализируемого объекта.
В некоторых областях наблюдается огромное количество загрязнений, в других их абсолютно нет. Пространство между каждым отдельным пятном представляет собой пустоту, которую детектив обязан заполнить, чтобы создать «единый образ преступления».
Alex Detective — детективные расследования
При изучении разнообразного происшествия, по мере того как я получаю доказательства из близлежащих пятен, постепенно пустые пространства между загрязнениями перестают появляться и образовываются недостающие контуры изображения. Но в некоторых случаях возникают обстоятельства, когда я думаю, что в этой части изображения больше нечего рисовать, что его нужно оставить, в противном случае время будет потрачено впустую.
Например, я много раз бывал в торговом центре и понимал, что в помещении нет никакой системы. Чтобы проверить это, можно руководствоваться расследованием, начиная с главного входа или с середины торгового комплекса. Однако, как только глаза «загораются» и обнаруживаются первые продукты, созданные на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав, это становится первым признаком для детективного расследования.
Разоблачение хотя бы одного фальшивого продавца создает положительную цепочку инцидентов для расследования, поскольку возрастает возможность возникновения фальшивых продавцов в непосредственной близости сыщика. Но, если цепочка останавливается – это значит, что средства закончились, и детектив должен либо искать новое «пятно» для собственного расследования, либо прекратить сбор информации.
Соотношение классической биологической теории оптимального фуражирования с реальным временем
Случаи детективного расследования были указаны в классической биологической теории оптимального фуражирования, исследованной американскими учеными Робертом Хелмером Макартуром и Эриком Роджером Пианкой в 1966 году. Эта теория о животном, которое перестает искать запасы пищи в одном месте и начинает искать их в другом, независимо от сложности.
Поведение детективов и животных схоже в том, что и человек, и животное анализирует, в каком случае необходимо прекратить поиск. Ведь в зависимости от такого результата определяется как масштаб используемых пятен, так и распространение клякс и пустых пространств в группе загрязнений. Необходимо учитывать, что также зависят их параметры, время расследования назначения и другие обстоятельства. Соответственно, классическая биологическая теория оптимального фуражирования полностью конструктивна для детективных расследований.
Помогают ли доказательства в детективных расследованиях
Деятельность детективных расследований интересна уже тем, что она соотносит действительность с неизвестным. Деятельность детектива гораздо более непредвиденна и непредсказуема, чем деятельность учащегося школьного заведения или активность рыб в аквариуме.
Но знание обоснованности и легитимности формирования доказательств, как это происходит в науке, которая анализирует особую область общественной жизнедеятельности и функционирования государства, облегчает детективам попытку представить материал и определить собственную цепочку принятых результатов. И, следовательно, воспроизвести изображение преступления становится элементарно просто.